Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Публикации в СМИ

Валерий Шинкарюк: Период самоизоляции способствовал повышению эффективности работы над ключевыми проектами

Валерий Шинкарюк, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности АО «ГЛОНАСС», рассказал в интервью журналистам «Нашего радио» о факторах, благодаря которым работа компании в дистанционном формате оказалась еще более эффективной, а реализуемые проекты – актуальными и востребованными.

 

Валерий, как изменился формат работы АО «ГЛОНАСС» в период самоизоляции?

 

Большинство наших сотрудников перешли на удаленный режим. Благодаря использованию современных технологий мы быстро наладили эффективное взаимодействие. Ни один из проектов не был остановлен. Более того, повысилась эффективность работы по всем направлениям.

Мы мобилизовали ресурсы и сконцентрировались на новых проектах, актуальность которых стала сейчас особенно заметной. Например, один из них связан с телемедициной, второй – с внутренним туризмом, который по окончании пандемии будет востребован в первую очередь.

Ну и, конечно, наша постоянная забота – это безопасность на дорогах, а также дополнительные сервисы помощи для автомобилистов. Так что период самоизоляции способствовал повышению эффективности работы над всеми ключевыми проектами.

 

Не увеличилось ли время ответа оператора?

 

Ни в коей мере. Наша компания работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И операторы нашего контакт-центра всегда остаются на своих рабочих местах.

 

А что нового АО «ГЛОНАСС» предлагает для автовладельцев?

 

Мы сконцентрированы на том, чтобы на основе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», на основе базовой услуги — вызова экстренной помощи для водителей в случае ДТП — предоставлять дополнительные сервисы для автомобилистов.

 

Один из самых популярных — «Помощь на дороге». Это возможность заказа через нашего оператора услуги эвакуатора или извлечения попавшего в ДТП автомобиля, это экстренная техническая и юридическая помощь, сервисы продолжения движения. При нажатии на кнопку SOS в автомобиле вызов поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», оперативно обрабатывается и вместе с данными о местоположении автомобиля передается специалисту сервис-провайдера.

 

Услуга «Помощь на дороге» доступна по всей России или только в отдельных регионах?

 

Мы вместе с партнерами (автопроизводителями, сервис-провайдерами) предлагаем данную услугу на территории всей страны и для всех автомобилистов, чьи машины оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб.

 

Есть ряд авто-брендов, у которых такой сервис включен в программы лояльности. С помощью нашей кнопки водитель может связаться с нашим контакт-центром, а мы соединим его с ближайшим партнером. И я хочу отметить, что для конечных пользователей это абсолютно бесплатно.

 

И у зарубежных, и у отечественных производителей есть подобные программы, причем не только у премиальных брендов.

 

В нашей стране довольно много подержанных автомобилей, у которых нет кнопки SOS. Существует ли какая-то схема, какая-то возможность для того, чтобы владельцы авто могли ее установить?

 

Любой желающий может поставить эту кнопку в свой автомобиль. Есть необходимое оборудование на рынке, есть соответствующие сервисы, способные не только поставить устройство вызова экстренных оперативных служб, но и внедрить ее в CAN-шину автомобиля, связать с оборудованием самой машины.

 

Вот так вот: мы живем в 21 веке, где возможно всё! Валерий, я однажды провел целый день в вашем колл-центре и знаю, что звонки бывают самыми разными. А есть ли те, что особенно Вам запомнились? Может быть, кто-то звонил и шутил, что его похитили инопланетяне и надо срочно спасать?

 

Нет, звонков о том, что кого-то похитили инопланетяне, у нас не было. Видимо, потому что на кораблях инопланетян нет кнопок для связи с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (смех в эфире). Но мы принимаем огромное количество звонков: с января 2015 по июнь 2020 года – свыше 6,3 млн, при этом 76 тыс. потребовали вызова экстренных оперативных служб. И в 2/3 случаев система сработала автоматически, то есть водители сильно пострадали и были не в состоянии самостоятельно нажать на кнопку вызова. Мы всегда говорим о важности соблюдения «золотого часа», в течение которого необходимо успеть оказать первую помощь. И наша работа направлена на решение этой задачи.

 

Встречаются очень интересные и показательные случаи. Один из них произошел в горном районе Дагестана поздним вечером. У автомобиля лопнуло колесо и машину выбросило с трассы. Покореженное авто скатилось почти на 300 метров вниз, водитель вылетел через лобовое стекло. Конечно же, он получил серьезные травмы: были множественные переломы, и самое страшное – он потерял сознание. А поскольку авария произошла в сумерки, увидеть машину с трассы было невозможно. И водитель остался один на один со своей бедой. Не было шансов, что его кто-то заметит. Но при этом в автоматическом режиме сработало устройство вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Оператор, поняв, что голосовой контакт установить невозможно, вызвал бригаду аварийно-спасательных служб, которая нашла пострадавшего по переданным координатам и отвезла его в больницу. Мужчина, поправившись, позвонил в АО «ГЛОНАСС» и поблагодарил нас за свое чудесное спасение.

 

Валерий, и мы Вас благодарим за то, что несете такую важную миссию и спасаете человеческие жизни. Огромное вам спасибо за беседу!

 

Источник: Наше радио (текстовая версия радиоинтервью)

 

перейти на Полную версию сайта