В Узбекистане планируется создание системы экстренного реагирования при ДТП
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС
type-id: 59 module: news mode: method: item id: 13 parentId: 0 link: /novosti/ object-id: 348 type-id: 59 type-guid: content-page alt-name: novosti update-time: 1576230975 xlink:href: upage://13 is-visible: 1 is-active: 1 id: 3017 parentId: 13 link: /novosti/publikacii-v-smi/ object-id: 3615 type-id: 7 type-guid: news-rubric alt-name: publikacii-v-smi update-time: 1560923240 xlink:href: upage://3017 is-visible: 1 is-active: 1 id: 4761 parentId: 3017 link: /novosti/publikacii-v-smi/v-uzbekistane-planiruetsya-sozdanie-sistemy-ekstrennogo-reagirovaniya-pri-dtp/ object-id: 5497 type-id: 58 type-guid: news-item alt-name: v-uzbekistane-planiruetsya-sozdanie-sistemy-ekstrennogo-reagirovaniya-pri-dtp update-time: 1622220099 xlink:href: upage://4761 is-active: 1 ----------
xmlns:xlink: http://www.w3.org/TR/xlink module: news method: item domain: aoglonass.ru domain-id: 1 domain-url: http://aoglonass.ru system-build: 90004 lang: ru lang-id: 1 header: В Узбекистане планируется создание системы экстренного реагирования при ДТП title: АО «ГЛОНАСС» - В Узбекистане планируется создание системы экстренного реагирования при ДТП site-name: АО «ГЛОНАСС» request-url: http://aoglonass.ru/novosti/publikacii-v-smi/v-uzbekistane-planiruetsya-sozdanie-sistemy-ekstrennogo-reagirovaniya-pri-dtp/ template-id: 1 pageId: 4761 is-default: request-uri: /novosti/publikacii-v-smi/v-uzbekistane-planiruetsya-sozdanie-sistemy-ekstrennogo-reagirovaniya-pri-dtp/

Публикации в СМИ

В Узбекистане планируется создание системы экстренного реагирования при ДТП

Во всем мире системы экстренного реагирования при авариях признаны одним из основных способов уменьшения травматизма и смертности на дорогах — за счет автоматизации передачи вызова и ускорения прибытия экстренных служб. Это, в свою очередь, способствует оказанию помощи пострадавшим в течение так называемого «золотого часа» — периода, когда медицинская помощь максимально эффективна.

 

Основу для деятельности по вопросам безопасности дорожного движения составляют международные конвенции и соглашения под эгидой ООН. На этом уровне принимались и утверждались требования для основных компонентов транспортных средств, влияющих на безопасность.

Вначале появились и распространились системы активной безопасности, предотвращающие аварии (антипробуксовочные системы и другие), и пассивной безопасности, снижающие травматизм при аварии (например, ремни и подушки безопасности). Следующим шагом к снижению смертности на автодорогах было признано внедрение систем экстренного реагирования.

По данным РИА Новости, первым в мире государством, где в 2015 году в масштабах всей страны была развернута система помощи при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Россия. Эксперты РФ при проектировании «ЭРА-ГЛОНАСС» разработали технологии и методики испытаний, обеспечивающие необходимый уровень надежности системы.

Был сформирован важный опыт. Этими знаниями эксперты из России готовы поделиться с другими странами. Сейчас аналогичные системы уже запущены в Казахстане, странах Европейского Союза. Работы по созданию систем ведутся и в других государствах.

Принцип работы систем экстренного реагирования при ДТП подразумевает два варианта осуществления вызова. Первый — при серьезном ДТП автоматически срабатывает устройство вызова экстренных оперативных служб, установленное в транспортном средстве. Второй — водитель самостоятельно нажимает на кнопку SOS в салоне автомобиля.

В обоих случаях устройство активируется, выходит из спящего режима и направляет вызов в систему экстренного реагирования при авариях через любую из доступных в месте ДТП сотовых сетей. Вместе с сообщением о ДТП устройство автоматически передает VIN-номер автомобиля, его местоположение, определяемое по сигналам спутниковых систем («ГЛОНАСС», GPS и другие) и тип вызова (ручной или автоматический).

Пока устройство вызова не было активировано в автоматическом или ручном режиме, местоположение автомобиля не отслеживается. Оператор системы уточняет у водителя и пассажиров, необходима ли помощь. Если она нужна, оператор передает вызов вместе с полученными данными в экстренные оперативные службы.

За шесть лет работы системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в России было принято более 10 млн вызовов. В ней зарегистрировано более 7 млн автомобилей. Свыше 70% истинных вызовов поступает в автоматическом режиме — в результате сильного ДТП, когда пострадавший может быть не в состоянии вызвать помощь.

Аналогичные «ЭРА-ГЛОНАСС» системы несут большой потенциал и предоставляют возможность использования их как основы для цифровизации транспортной и других отраслей. Системы используются при построении интеллектуальных транспортных систем. Также на их основе создаются системы мониторинга транспорта и грузов, работают различные инновационные сервисы.

АО «ГЛОНАСС» — оператор российской государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Совместно с узбекистанской компанией SmartGeo АО «ГЛОНАСС» планирует реализовать проект по созданию в Узбекистане системы экстренного реагирования при ДТП. Система поможет спасти жизни и сохранить здоровье тысячам автомобилистов.

На базе системы экстренного реагирования при ДТП можно будет развивать в Узбекистане навигационно-информационные сервисы, направленные на решение задач в сфере экологии, перевозки скоропортящейся продукции и других.

Создание масштабных государственных систем также открывает перспективы по формированию в стране новых рынков и рабочих мест, предоставляет благоприятные возможности для роста бизнеса автопроизводителей, производителей электронного оборудования, микроэлектроники и IT-сервисов в Узбекистане.

 

Источник: Газета.uz​ 

перейти на Полную версию сайта
АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.