Система безопасности транспорта переходит в авторежим
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Публикации в СМИ

Система безопасности транспорта переходит в авторежим

В нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров. 

 

Автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Приведу в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Известно, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю.

 

В перспективе многие технологии перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности). Один из таких примеров – устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Система предназначена для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они – автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. Это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд.

 

В отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях.

 

Думаю, что по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве.

 

Подчеркну, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером.


Материал подготовлен на основе выступления генерального директора АО «ГЛОНАСС» Игоря Милашевского на сессии ПМЭФ «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса» 3 июня 2021 г. 

 

Источник: RZD-PARTNER.RU

перейти на Полную версию сайта

АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените

настройки браузера.