Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС
type-id: 59 module: news mode: method: item id: 13 parentId: 0 link: /novosti/ object-id: 348 type-id: 59 type-guid: content-page alt-name: novosti update-time: 1576230975 xlink:href: upage://13 is-visible: 1 is-active: 1 id: 3017 parentId: 13 link: /novosti/publikacii-v-smi/ object-id: 3615 type-id: 7 type-guid: news-rubric alt-name: publikacii-v-smi update-time: 1560923240 xlink:href: upage://3017 is-visible: 1 is-active: 1 id: 4755 parentId: 3017 link: /novosti/publikacii-v-smi/kontrol-za-soblyudeniem-nepreryvnoj-holodilnoj-cepi-mozhet-byt-vveden-s-2022-goda/ object-id: 5494 type-id: 58 type-guid: news-item alt-name: kontrol-za-soblyudeniem-nepreryvnoj-holodilnoj-cepi-mozhet-byt-vveden-s-2022-goda update-time: 1622217437 xlink:href: upage://4755 is-active: 1 ----------
xmlns:xlink: http://www.w3.org/TR/xlink module: news method: item domain: aoglonass.ru domain-id: 1 domain-url: http://aoglonass.ru system-build: 90004 lang: ru lang-id: 1 header: Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года title: АО «ГЛОНАСС» - Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года site-name: АО «ГЛОНАСС» request-url: http://aoglonass.ru/novosti/publikacii-v-smi/kontrol-za-soblyudeniem-nepreryvnoj-holodilnoj-cepi-mozhet-byt-vveden-s-2022-goda/ template-id: 1 pageId: 4755 is-default: request-uri: /novosti/publikacii-v-smi/kontrol-za-soblyudeniem-nepreryvnoj-holodilnoj-cepi-mozhet-byt-vveden-s-2022-goda/

Публикации в СМИ

Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года

Внедрение непрерывной холодильной цепи (НХЦ) должно быть обязательным для всех компаний, работающих со скоропортящимися продуктами. Такое мнение высказали участники сессии «Внедрение непрерывной холодильной цепи в РФ. Выгода и новые возможности для производителя и потребителя», которую провела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) на площадке выставки TransRussia 2021.

 

«Внедрение НХЦ позволит навести порядок на автомобильном и железнодорожном хладотранспорте, создать спрос на продукцию специализированного вагоностроения и условия для честной и справедливой конкуренции всех игроков продуктового сектора. А самое главное – повысит сохранность и качество продуктов питания в магазине, в которых также должна соблюдаться НХЦ», – сообщил президент АСОРПС Михаил Синев.

По словам старшего научного сотрудника лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Дениса Давыдова, средний годовой объем производства пищевых продуктов в России составляет порядка 90 млн т, из которых из-за несоблюдения требуемых температурных условий потери скоропортящихся продуктов (частичная или полная порча груза) составляют 15%, в то время как в развитых странах – 9%. «В абсолютном выражении, учитывая высокую стоимость пищевого сырья и скоропортящихся продуктов, это сотни миллиардов рублей ежегодно», – отметил Денис Давыдов.

С июня по октябрь 2020 года АО «ГЛОНАСС» совместно с членами АСОРПС проводило эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции с применением автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). «Этот эксперимент стал стартовой точкой, отталкиваясь от которой, государство совместно с бизнесом сможет создать систему мониторинга НХЦ на федеральном уровне. Рассчитываем, что в России система по контролю НХЦ начнет внедряться с января 2022 года», – сказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Зимина.

Первой в эксперименте приняла участие компания «Евросиб СПб – ТС». По словам заместителя генерального директора по проектной деятельности и технической политике компании Сергея Кондратенко, в ходе эксперимента при перевозке скоропортящихся грузов были выявлены температурные нарушения. «Мы понимаем, что в нашей стране необходимо производство рефрижераторных вагонов и контейнеров. Мы как раз принимаем два новых рефконтейнера. С мая планируем их уже начать использовать. Думаю, после этого таких температурных нарушений, которые выявили во время эксперимента, мы больше не увидим», – уточнил С. Кондратенко.

По его мнению, дополнительный прирост от привлечения скоропортящихся грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу может составить порядка 6,5 млрд руб. В натуральном выражении это 4,5 тыс. контейнерных поездов вместо имеющихся 2,5 тыс.

Генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин отметил, что самый важный результат от эксперимента – возможность обеспечить передачу информации о состоянии груза со штатных устройств, что не потребует дополнительных затрат. «Мы предполагаем, что с введением контроля НХЦ повысится доверие к железнодорожной доставке не только у российских, но и у иностранных компаний. Это может увеличить экспортно-импортные и транзитные перевозки продуктов питания по железной дороге. В качестве примера такого нового перспективного направления можно назвать экспортную перевозку рыбопродукции высокой степени переработки с Дальнего Востока РФ в Европу», – добавил Андрей Гречкин.

Руководитель продукта Thermofleet ООО «Адвантум» Андрей Сидоров сообщил, что владельцы грузов заинтересованы в онлайн-мониторинге состояния перевозимой продукции. Соответствующие требования они предъявляют транспортным компаниям. «Инициаторами использования инструментов контроля выступают грузовладельцы. Перевозчики вынуждены внедрять современные системы, чтобы получать заказы и соответствовать требованиям рынка», – сказал Андрей Сидоров.

Сооснователь и управляющий партнер ГК «Евросервис» Сергей Малофейкин назвал причины, по которым, на его взгляд, в торговых сетях продается некачественная продукция. «С одной стороны, виноваты сами покупатели, готовые покупать даже просроченные продукты. К сожалению, мы не всегда смотрим на дату изготовления. С другой стороны – сами магазины, которые не хотят тратить дополнительные средства на контроль температуры в своих морозильниках. Путь от доставки продуктов питания с центрального склада сети до морозильника отдельной торговой точки практически никем не контролируется, кроме кладовщика. И законодательство это никак не регламентирует», – отметил Сергей Малофейкин.

По его словам, пока не появится нормативный документ по соблюдению НХЦ, в магазинах и дальше будут реализовываться некачественные продукты питания.

 

Источник: Rzd-partner.ru

перейти на Полную версию сайта
АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.