Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Публикации в СМИ

Грузу измеряют температуру

Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС»

– АО «ГЛОНАСС» и Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) в конце декабря подписали соглашение о взаимодействии при проведении пилотного проекта по формированию системы мониторинга грузоперевозок и контроля над соблюдением температурного режима скоропортящихся грузов. Что он собой представляет?
– Пилотный проект войдёт в активную фазу весной 2020 года. АО «ГЛОНАСС» получит возможность лучше понять потребности бизнеса, в интересах которого и реализуется проект, а также обеспечить соответствие этим потребностям. А АСОРПС, в свою очередь, получит возможность протестировать первое в России решение в области мониторинга грузоперевозок и контроля соблюдения температурного режима скоропортящихся грузов.
Сейчас реализуются положения подготовительного этапа пилота. Готовится стыковка с ФГИС в области ветеринарии. Кроме того, до марта 2020 года Россельхознадзор, как уполномоченный орган, подготовит требования, устанавливающие, какие именно сведения должны передаваться в систему мониторинга.


– В 2017 году Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» провели эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах. Как закончился тот эксперимент и чего ожидаете от нового проекта?
– Пилотные проекты проводились не только в 2017 году. В 2016-м Россельхознадзор вместе с АО «ГЛОНАСС» провёл эксперимент по прослеживаемости перевозки мороженой рыбной продукции, прибывшей с Дальнего Востока на станцию МЖД Селятино. Груз перевозился в трёх рефрижераторных контейнерах, оснащённых навигационным оборудованием. Оно позволило отследить маршрут движения и температурные изменения в контейнерах в реальном времени.
Целью экспериментов была апробация работы навигационного и измерительного оборудования для контроля и передачи параметров скоропортящейся продукции в процессе перевозки, демонстрация возможностей оборудования. Тестовый комплект оборудования показал себя с положительной стороны.
Сейчас планируются отработка и оптимизация бизнес-процессов контроля скоропортящейся продукции с учётом информации, поступающей в систему Россельхознадзора.


– Где будут оборудоваться электронными пломбами вагоны и как будет организован контроль над соблюдением температурного режима грузов?
– В дорожной карте пилота перечень применяемого оборудования не ограничен. Важно, чтобы оно могло выполнять функции получения и передачи собранных параметров в информационную систему. У ряда операторов подвижного состава такое оборудование есть, соответственно, дополнительно ничего устанавливать не придётся.
АО «ГЛОНАСС» считает целесообразным подключать к своей системе максимум решений, чтобы у государства была возможность выбирать лучшие из них в качестве обязательных или рекомендованных. Сейчас количество участников пилота растёт. Тестируются и контейнеры, и пломбы разных производителей, а также разные программные решения по мониторингу.

Источник: Гудок

перейти на Полную версию сайта