«ЭРА-ГЛОНАСС»: какими будут автомобиль будущего и дорога будущего
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Публикации в СМИ

«ЭРА-ГЛОНАСС»: какими будут автомобиль будущего и дорога будущего

20 ноября 2020 года на X Международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС» прошла экспертная дискуссия по тематике беспилотного транспорта. Участники обсудили перспективы массового применения беспилотников, пути развития беспилотных платформ, готовность дорожной инфраструктуры к внедрению V2X и ко взаимодействию с бортовой аппаратурой полностью автономных транспортных средств.
 
В ходе дискуссии было отмечено, что применение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вышло далеко за рамки первоначально планировавшегося. В частности, система становится основой для развертывания системы «интернета вещей», о чем сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский, а также может использоваться как основа для V2X-коммуникаций и платформа для эксплуатации беспилотного транспорта.
 
Все участники дискуссии были едины во мнении, что массовая эксплуатация беспилотного транспорта не за горами. Вопрос в том, как она будет организована и о каком количестве дронов идет речь.
 
Как отметил глава компании «Развитие Иннополиса», член совета директоров АО «ГЛОНАСС» Николай Никифоров, суммарный пробег беспилотников составляет уже сотни тысяч километров и они успешно доказали, что могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования, и привел в пример опыт Иннополиса по эксплуатации беспилотных систем. По его мнению, уже в ближайшее время можно ожидать десятки и даже сотни тысяч беспилотных автомобилей на дорогах.
 
Директор департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрий Баканов рассказал, что Правительство РФ готовит нормативную базу для того, чтобы разрешить эксплуатацию беспилотного автотранспорта на дорогах общего пользования и, по имеющейся у него информации, соответствующий законопроект будет принят до конца 2020 года.
 
Как будут управляться подключенные автомобили? Что будет иметь большее значение: внешние системы или бортовая аппаратура автомобилей?
 
По мнению заместителя председателя правления ГК «Автодор» по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Игоря Козубенко, инфраструктура российских автодорог, находящаяся в ведении «Автодора», готова как к развитию внешних информсистем, сервисов и V2X-коммуникаций для управления беспилотными автомобилями, так и к взаимодействию с бортовой аппаратурой автономных автомобилей. По его словам, на недавно запущенном в эксплуатацию пусковом комплексе ЦКАД-3 установлено 76 устройств V2X, ИТС этого 106-километрового участка интегрирует систему безбарьерной оплаты «Свободный поток», взаимодействует с сервисами «Яндекса» и передает на подключенные автомобили прогнозы дорожной обстановки.
 
По мнению Николая Никифорова, в будущем мы увидим как беспилотники на платформе V2X, так и использующие для навигации бортовое оборудование, сложится баланс в использовании этих двух вариантов.
 
Директор департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак считает, что эксплуатация беспилотного транспорта начнется с грузовых специализированных платформ, которые будут двигаться по выделенным полосам и станут основой транспортно-логистических процессов. В качестве систем управления будут использоваться как V2X, так и собственные управляющие системы.
 
Для того чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию беспилотного транспорта, уже в ближайшее время, по мнению Василия Шпака, потребуется решить ряд задач, среди которых создание и применение регламентов взаимодействия «беспилотник-ИТС», стандартизация беспилотных платформ, для того, чтобы системы различных производителей имели возможность эксплуатации в стране. Стандарт, как отметил Василий Шпак, должен обязательно быть открытым, а не проприетарным. Кроме того, стоит задача обеспечения кибербезопасности беспилотного транспорта, защиты от несанкционированного доступа и подмены данных. Также нужно будет организовать и начать производство аппаратуры управления, как для ИТС, так и бортовой.
 
Участники отметили важность интеграции и анализа информации по эксплуатации беспилотников: на дорожном покрытии различного качества, на разных скоростных режимах, в различных погодных условиях, в разных дорожных ситуациях, во взаимодействии с ИТС и без него. Информацию нужно собирать с машин всех типов и всех производителей. Создание единой информационной базы и центров анализа собранных в нее данных эксплуатации беспилотников позволит сделать более прозрачной процедуру допуска на дороги общего пользования, получение лицензий на эксплуатацию беспилотников для производителей. Кроме того, такая информационная база может стать основой для обучения беспилотников. Аналитические центры при этом должны быть независимыми от сторон процесса — производителя и эксплуатанта.
 
Источник: Индустрия безопасности

перейти на Полную версию сайта
АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.