Для безопасности беспилотных автомобилей требуется обеспечить взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры - эксперт
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Публикации в СМИ

Для безопасности беспилотных автомобилей требуется обеспечить взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры - эксперт

Вопросы развития высокоавтоматизированных транспортных средств обсуждены на семинаре ФАУ "РОСДОРНИИ", сообщает пресс-служба АО "ГЛОНАСС". "Применение беспилотных автомобилей базируется на принципе предотвращения ДТП, а не борьбы с его последствиями. Такой подход позволит снизить аварийность на 50-70%", - отмечалось в докладе директора департамента инновационного развития АО "ГЛОНАСС" Алексея Дрожжинова, сделанном на семинаре, сказано в сообщении, распространенном в среду.

 

По словам Дрожжинова, для обеспечения дополнительной безопасности "беспилотников" необходимо реализовать полноценное взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры - использование только автономных бортовых сенсоров несет ряд ограничений и рисков, отмечается в сообщении.

 

Дрожжинов также озвучил требования к дорожно-транспортной инфраструктуре, прописанные в "Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования", утвержденной распоряжением правительства РФ.

 

В документе, в частности, зафиксирована необходимость наличия интеллектуальной транспортной системы; сервисной платформы в ее составе, обеспечивающей взаимодействие транспортного средства с любыми влияющими на него объектами; системы точного позиционирования, функционирующей на основе спутниковых технологии; и сети наземных референсных базовых станции; обеспечивающих дифференциальную коррекцию; цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт и устойчивого покрытия дороги высокоскоростными каналами связи.

 

Докладчик также рассказал об основных требованиях к навигации для автономного вождения. В их числе: точность позиционирования до 10 см во время движения, единое навигационное поле и серийные навигационные приемники для автомобилей.

 

"Для успешного развития беспилотного транспорта внутри экосистемы ВАТС необходимо определить перечень ролей и зоны ответственности взаимодействующих субъектов. Целесообразно формирование ролей "оператор связи" и "оператор высокоточных навигационных данных". Кроме того, важным является принятие решений в части выбора технологий связи и высокоточной навигации", - отмечалось в докладе Дрожжинова. Спикер также обратил внимание на значимость вопроса ответственности за полноту и достоверность предоставляемой информации и условий ее коммерческого использования.

 

Сообщается, что в рамках семинара, прошедшего при поддержке министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства, обсуждались актуальные вопросы мониторинга качества автомобильных дорог в субъектах РФ, реформирования общественного транспорта, цифровизации и внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

 

Источник: Интерфакс 

перейти на Полную версию сайта

АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените

настройки браузера.