Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

Эксперты АО «ГЛОНАСС» и «ГЛОНАСС БДД» рассказали о комплексном подходе к построению архитектуры региональной ИТС

8 июля состоялся вебинар «Использование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании РНИС и ИТС». Участниками онлайн-мероприятия стали более 50 слушателей из различных регионов России. Вебинар провели Дмитрий Рубцов, директор по региональным продажам АО «ГЛОНАСС» и Максим Нечеухин, генеральный директор ООО «ГЛОНАСС БДД».

 

Темой выступления Дмитрия Рубцова стали возможности использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для решения транспортных задач региона, а также вопросы нормативного регулирования и механизмы сотрудничества АО «ГЛОНАСС» с региональными организациями.

 

По мнению докладчика, в субъектах РФ сегодня по-прежнему наблюдается отсутствие комплексного подхода к построению архитектуры единой региональной информационной системы. Как правило, используются большое количество не связанных между собой систем. Он отметил, что оптимальным решением для субъекта могла бы стать Единая региональная навигационно-информационная транспортная система, где был бы сохранен принцип взаимной интеграции всех созданных решений. ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть рекомендована в качестве основы для построения эффективных региональных навигационно-информационных систем.

 

Дмитрий Рубцов также подробно остановился на функциональных возможностях основных блоков инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и на том, как они могут быть использованы для построения РНИС и ИТС. Были рассмотрены и вопросы нормативного регулирования при создании интеллектуальных транспортных систем.

 

Слушателям был представлен сравнительный анализ применения двух подходов при построении РНИС. Один из них – создание собственной ГИС РНИС в регионе, второй – использование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве РНИС. Дмитрий Рубцов также рассказал о возможности бесплатного использования до конца 2020 года составных частей ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для создания РНИС в регионе, описал алгоритм взаимодействия и условия подобного сотрудничества.

 

Максим Нечеухин также подчеркнул важность принципа построения ИТС, при котором она представляла бы из себя интеграционную шину, способную собирать данные из других систем.

 

Выступление второго спикера было посвящено применению цифровых инструментов для повышения безопасности дорожного движения в регионе. ООО «ГЛОНАСС БДД» занимается проектом по созданию «цифрового двойника» дороги. Каждому участку трассы присваивается рейтинг, характеризующий уровень безопасности дорожного движения. Затем, с применением технологий искусственного интеллекта, по каждому из участков выдается комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

 

Спикер рассказал о структуре представляемого компанией продукта – программно-аппаратного комплекса повышения безопасности дорожного движения (ПАК БДД). Решение учитывает и анализирует все доступные данные, связанные с БДД, оценивает влияние инфраструктуры на БДД, выдает рекомендации по повышению БДД, формирует перечень опасных отрезков с учетом особенностей каждой дороги. Он перечислил, из каких систем в ПАК БДД поступают данные для анализа.

 

Также Максим Нечеухин напомнил участникам вебинара, что целевые ориентиры по безопасности дорожного движения прописаны на государственном уровне. В частности, необходимо вдвое увеличить количество безопасных участков дороги, в 3,5 раз снизить уровень смертности при ДТП, а к 2030 году – достичь нулевой смертности на дорогах. Он отметил, что это очень амбициозные цели, и не все верят в их достижение.

 

В конце онлайн-семинара докладчики ответили на многочисленные вопросы участников.

8 июля состоялся вебинар «Использование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании РНИС и ИТС». Участниками онлайн-мероприятия стали более 50 слушателей из различных регионов России. Вебинар провели Дмитрий Рубцов, директор по региональным продажам АО «ГЛОНАСС» и Максим Нечеухин, генеральный директор ООО «ГЛОНАСС БДД».

 

Темой выступления Дмитрия Рубцова стали возможности использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для решения транспортных задач региона, а также вопросы нормативного регулирования и механизмы сотрудничества АО «ГЛОНАСС» с региональными организациями.

 

По мнению докладчика, в субъектах РФ сегодня по-прежнему наблюдается отсутствие комплексного подхода к построению архитектуры единой региональной информационной системы. Как правило, используются большое количество не связанных между собой систем. Он отметил, что оптимальным решением для субъекта могла бы стать Единая региональная навигационно-информационная транспортная система, где был бы сохранен принцип взаимной интеграции всех созданных решений. ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть рекомендована в качестве основы для построения эффективных региональных навигационно-информационных систем.

 

Дмитрий Рубцов также подробно остановился на функциональных возможностях основных блоков инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и на том, как они могут быть использованы для построения РНИС и ИТС. Были рассмотрены и вопросы нормативного регулирования при создании интеллектуальных транспортных систем.

 

Слушателям был представлен сравнительный анализ применения двух подходов при построении РНИС. Один из них – создание собственной ГИС РНИС в регионе, второй – использование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве РНИС. Дмитрий Рубцов также рассказал о возможности бесплатного использования до конца 2020 года составных частей ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для создания РНИС в регионе, описал алгоритм взаимодействия и условия подобного сотрудничества.

 

Максим Нечеухин также подчеркнул важность принципа построения ИТС, при котором она представляла бы из себя интеграционную шину, способную собирать данные из других систем.

 

Выступление второго спикера было посвящено применению цифровых инструментов для повышения безопасности дорожного движения в регионе. ООО «ГЛОНАСС БДД» занимается проектом по созданию «цифрового двойника» дороги. Каждому участку трассы присваивается рейтинг, характеризующий уровень безопасности дорожного движения. Затем, с применением технологий искусственного интеллекта, по каждому из участков выдается комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

 

Спикер рассказал о структуре представляемого компанией продукта – программно-аппаратного комплекса повышения безопасности дорожного движения (ПАК БДД). Решение учитывает и анализирует все доступные данные, связанные с БДД, оценивает влияние инфраструктуры на БДД, выдает рекомендации по повышению БДД, формирует перечень опасных отрезков с учетом особенностей каждой дороги. Он перечислил, из каких систем в ПАК БДД поступают данные для анализа.

 

Также Максим Нечеухин напомнил участникам вебинара, что целевые ориентиры по безопасности дорожного движения прописаны на государственном уровне. В частности, необходимо вдвое увеличить количество безопасных участков дороги, в 3,5 раз снизить уровень смертности при ДТП, а к 2030 году – достичь нулевой смертности на дорогах. Он отметил, что это очень амбициозные цели, и не все верят в их достижение.

 

В конце онлайн-семинара докладчики ответили на многочисленные вопросы участников.

перейти на Полную версию сайта