Эксперт АО «ГЛОНАСС» выступил на семинаре ФАУ «РОСДОРНИИ»
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

Эксперт АО «ГЛОНАСС» выступил на семинаре ФАУ «РОСДОРНИИ»

В Москве 23-24 августа проводился всероссийский семинар «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах». Представители государственных и коммерческих организаций обсудили на мероприятии актуальные вопросы мониторинга качества автомобильных дорог в субъектах РФ, реформирования общественного транспорта, цифровизации и внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Организатором встречи выступило ФАУ «РОСДОРНИИ» при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства.

 

Директор департамента инновационного развития АО «ГЛОНАСС» Алексей Дрожжинов выступил на семинаре с докладом «Подходы к навигационному и телекоммуникационному обеспечению применения ВАТС на дорогах общего пользования».

 

Спикер отметил, что развитие высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) является приоритетной задачей, реализуемой на уровне государства. Применение беспилотных автомобилей базируется на принципе предотвращения ДТП, а не борьбы с его последствиями. Такой подход позволит снизить аварийность на 50–70%.

 

Для обеспечения дополнительной безопасности «беспилотников» необходимо реализовать полноценное взаимодействие транспортных средств и дорожной инфраструктуры – использование только автономных бортовых сенсоров несет ряд ограничений и рисков. Алексей Дрожжинов озвучил требования к дорожно-транспортной инфраструктуре, прописанные в «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2020 г. № 724-р. В документе зафиксирована необходимость наличия:

 

·        интеллектуальной транспортной системы;

·        сервисной платформы в ее составе, обеспечивающей взаимодействие транспортного средства с любыми влияющими на него объектами;

·        системы точного позиционирования, функционирующей на основе спутниковых технологий и сети наземных референсных базовых станций, обеспечивающих дифференциальную коррекцию;

·        цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт;

·        устойчивого покрытия дороги высокоскоростными каналами связи.

 

Докладчик также рассказал об основных требованиях к навигации для автономного вождения. В их числе: точность позиционирования до 10 см во время движения, единое навигационное поле и серийные навигационные приемники для автомобилей.

 

По мнению спикера, для успешного развития беспилотного транспорта внутри экосистемы ВАТС необходимо определить перечень ролей и зоны ответственности взаимодействующих субъектов. Целесообразно формирование ролей «оператор связи» и «оператор высокоточных навигационных данных». Кроме того, важным является принятие решений в части выбора технологий связи и высокоточной навигации. Алексей Дрожжинов подчеркнул также значимость вопроса ответственности за полноту и достоверность предоставляемой информации и условий ее коммерческого использования.

перейти на Полную версию сайта

АО «ГЛОНАСС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените

настройки браузера.