Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС» расширяет масштабы эксперимента по контролю за транспортировкой скоропорта

13 июля 2020 г. во Владивостоке под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства АО «ГЛОНАСС» вместе с партнерами осуществили старт нового этапа эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи*. Реализация проекта даст возможность перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

 

Торжественное мероприятие, посвященное началу значимого этапа проекта, открыли заместитель председателя Правительства Приморского края Александр Костенко и заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. На встрече присутствовали представители Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), коммерческих организаций.

 

В ходе мероприятия была проведена онлайн-трансляция из Владивостокского морского порта «Первомайский», откуда груз (замороженная сельдь весом 25 тонн) отправился по железной дороге в Новосибирск. Участники встречи отметили важность выполнения задач, предусмотренных «дорожной картой» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утвержденной поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562.

 

АО «ГЛОНАСС» осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга. Партнерами АО «ГЛОНАСС» являются АСОРПС (координация в части логистики), ЗАО «Евросиб» (перевозчик скоропортящегося груза) и ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (производитель оборудования).

 

Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, а также для обеспечения информационного взаимодействия с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора используется автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). Применение ГАИС в ключевом для обеспечения продовольственной безопасности проекте является гарантией, что передаваемая во ФГИС «ВетИС» информация не будет изменена или удалена. Контрольно-надзорные органы, а также заинтересованные участники рынка будут обеспечены полными и достоверными данными об условиях хранения и перевозки грузов.

 

Эксперимент будет способствовать стимулированию производства нового оборудования и оптимизации уже имеющегося под новые потребности рынка. АО «ГЛОНАСС» и Россельхознадзор до конца лета 2020 г. будут тестировать на нескольких маршрутах и видах груза максимальное количество предлагаемых решений, после чего выберут оптимальные по цене и качеству. Затем будут финализированы требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах. 

 

Напомним, ранее АО «ГЛОНАСС» объявляло о том, что состоялась тестовая перевозка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента.

 

В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов.

 

Проект также позволит сократить количество «ручных» проверок перевозчиков, избежать доставки в магазины некондиционного товара и перекладывания убытков ритейла за испорченные при перевозке продукты на конечного потребителя. Всё это суммарно будет способствовать снижению стоимости товара для конечного потребителя, а также оптимизирует затраты всех участников цепочки поставки и продажи скоропортящихся грузов.

 

«В уникальном для России проекте — с точки зрения масштабов и решаемых задач — используется система мониторинга «АСМ-ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Возможности ГАИС позволяют не только повысить уровень продовольственной безопасности страны, но и снизить издержки перевозчиков и ритейла при транспортировке и хранении скоропортящийся продукции. При этом контрольно-надзорные органы будут обеспечены полной и некорректируемой информацией, поступающей в автоматическом режиме», — прокомментировала старт нового этапа эксперимента Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

 

«К концу лета у нас уже будут предварительные результаты эксперимента: убежден, что они будут положительными. Мы увидим, как работает контрольно-измерительное оборудование, как передаётся надзорным органам информация о состоянии продукции. Уверен, что соблюдение холодовой цепи при перевозке и хранении скоропортящейся продукции станет обязательным условием для всех участников рынка. От этого выиграют все, а главное - потребитель, который сможет приобретать гарантированно качественный продукт», — рассказал Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

 

«Тестируемый механизм сквозного контроля является частью комплексной технологии транспортировки и мониторинга качества скоропортящейся продукции, где Евросиб выступает интегратором технологических и технических решений. В рамках формирования комплексной технологии Евросибом создан энергомодуль, который способен обеспечить необходимый температурный режим и мониторинг сохранности качества груза в рефконтейнерах на протяжении 30 суток и более. Техническое решение направлено на снижение рисков в части соблюдения технологии. В конце прошлого года разработка получила патент и в скором времени пройдет опытные испытания, результаты которых будут представлены рынку», — отметил Сергей Кондратенко, заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС».

 

«В проекте мы реализовали гибкий аппаратно-программный комплекс, который встраивается в уже существующие бизнес-процессы участников транспортно-логистического рынка. Система имеет возможность дальнейшего расширения до функционала народного контроля для потребителей - мониторинга холодовой цепи от производителя до прилавка. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы, ГЛОНАСС-приёмника, 2/3G модема разработки НИИМА «Прогресс», с возможностью заключения смарт-контракта и формирования электронной накладной во всей цепочке мультимодальных перевозок», — рассказал Захар Кондрашов, исполнительный директор ООО «ИТС».

 

*Холодовая цепь — комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима на всём пути движения грузов от производителя к потребителю.

перейти на Полную версию сайта