Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС» представило перспективы взаимодействия ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall на международной конференции eCall Days 2020

14-15 октября в Германии прошла международная конференция eCall Days 2020. Ежегодное мероприятие, впервые за 10 лет проводившееся в онлайн-формате, было посвящено развертыванию и внедрению систем экстренного реагирования при авариях (eCall, Emergency call – экстренный вызов). Помимо оценки тенденций и перспектив развития таких систем, в фокусе внимания участников форума были вопросы внедрения устройств вызова экстренных оперативных служб на междугородние автобусы, двухколесные ТС, автомобили для перевозки опасных грузов, а также ранее выпущенные транспортные средства. На конференции прозвучали выступления представителей Европейской комиссии, политиков и бизнесменов; активное участие в работе форума приняли операторы систем экстренного реагирования и производители соответствующего оборудования.

 

 С докладом на конференции eCall Days 2020 выступил Артем Климовский, директор по развитию продуктов и продажам АО «ГЛОНАСС». Он поделился информацией о более чем пятилетнем опыте использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в масштабах страны и рассказал о роли оператора - АО «ГЛОНАСС» - в развитии системы. В выступлении была приведена и проанализирована статистика экстренных вызовов. Спикер остановился на положительных трендах, свидетельствующих о важной роли «ЭРА-ГЛОНАСС» для сохранения жизни и здоровья граждан России.

 

 В рамках доклада были представлены предложения АО «ГЛОНАСС» по взаимодействию с организациями, ответственными за обеспечение работоспособности сервисов eCall в странах Евросоюза. Артем Климовский отметил, что система eCall сегодня действует на территории 27 стран Евросоюза, а Россия граничит с шестью государствами-членами ЕС. Происходит постоянное перемещение европейских транспортных средств в Россию, а отечественных – в Европу. В этой ситуации важно обеспечить безопасность автопутешественников, сделав бесшовной интеграцию сервисов экстренного реагирования. Это возможно реализовать, ведь eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» используют одинаковые механизмы передачи данных.

 

 Спикер также рассказал об инициативе АО «ГЛОНАСС», направленной на формирование единой среды транспортной безопасности на Евразийском континенте, и о некоторых достижениях в этой области. В частности, реализовано информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой eCall в Финляндии, а также с ГАИС «ЭВАК» в Казахстане.

 

 Артем Климовский отметил, что АО «ГЛОНАСС» делает путешествие более безопасным и комфортным, предоставляя дополнительные услуги. В частности, помимо основной бесплатной функции оказания помощи при ДТП на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» работает коммерческий сервис «Помощь на дороге» (эвакуация и извлечение автомобиля; экстренная техническая помощь; юридическая помощь; сервисы продолжения движения). По состоянию на октябрь 2020 года услугой «Помощь на дороге» уже воспользовались более 18 тыс. автовладельцев.

 

 Спикер также подчеркнул актуальность инициатив АО «ГЛОНАСС» по расширению функционала ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Компания ведет постоянную работу над сервисами, связанными с повышением безопасности и сохранением жизни и здоровья граждан, улучшением качества и доступности транспортных услуг. Инфраструктура системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» фактически является цифровой платформой, на основе которой создаются современные продукты с использованием передовых информационно-навигационных технологий.

 

 Участники конференции с интересом ознакомились со статистикой использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и оценили пятилетний опыт эксплуатации системы.