Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

Многофункциональное автомобильное устройство с ГЛОНАСС – современный рыночный и технологический тренд

Андрей Жерегеля, временный генеральный директор АО "ГЛОНАСС", выступил на пленарном заседании XI Международного навигационного форума с докладом "Многофункциональное автомобильное устройство с ГЛОНАСС – современный рыночный и технологический тренд".


АО «ГЛОНАСС» - оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» развернута на всей территории Российской Федерации и находится в промышленной эксплуатации. Обеспечено бесперебойное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
С 1 января 2016 г. по сегодняшний день системой принято и обработано почти 192 тысячи вызовов. Из них экстренных вызовов при реальных ДТП – 922, причем 294 вызова – в автоматическом режиме при серьезных повреждениях автомобилей.
Период «освоения» системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей. Поэтому количество тестовых вызовов уменьшается, а процентное соотношение реальных экстренных вызовов к общему числу поступивших растет.
По состоянию на 24.04.2017 в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 425 тысяч транспортных средств, оснащенных автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Отечественный рынок для устройств вызова экстренных оперативных служб
Оснащение транспортных средств системами или устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств или инициативными собственниками автомобилей, находящихся в эксплуатации.
В настоящее время оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» осуществляется в основном автопроизводителями на конвейере.
Выданы 154 сертификата соответствия на автомобильные терминалы российских и иностранных производителей.
Процедуру одобрения типа прошли 565 типов транспортных средств и 96 типов базовых шасси 65 ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. Это практически весь модельный ряд новых транспортных средств, продающихся на российском автомобильном рынке.
АО «ГЛОНАСС» в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации временным порядком обеспечивает оснащение аппаратурой единичных транспортных средств, ввезенных их собственниками на территорию Российской Федерации.
Устройства вызова экстренных оперативных служб закупаются и поставляются в Приморский край и другие субъекты Российской Федерации. Потребность в терминалах пока не закрыта. До конца июля 2017 года будет поставлено более 14 тысяч устройств. Общая потребность оценивается нами как минимум в 20 тысяч устройств.
"Как говорится, «нет худа без добра» - сложившаяся в Приморском крае ситуация подтолкнула к практической реализации процесс оснащения автомобильными терминалами «Эра-ГЛОНАСС» транспортных средств, находящихся в эксплуатации, - рассказал Андрей Жерегеля. - Нами совместно с Минпромторгом России и МВД России прорабатывается вопрос о том, чтобы оснащение находящегося в эксплуатации автомобиля устройством в виде дополнительного оборудования не рассматривалось как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Данное решение снимет с собственника «головную боль» по оформлению дополнительных справок и документов. Положительное решение этого вопроса открывает рынок с объемом до 50 миллионов устройств".

Многофункциональное автомобильное устройство с ГЛОНАСС – современный рыночный и технологический тренд
Нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена обязательность оснащения транспортных средств техническими средствами с ГЛОНАСС различного назначения, включая системы и устройства вызова экстренных оперативных служб, аппаратуру спутниковой навигации и тахографы.
Также в инициативном порядке транспортное средство может быть оборудовано: бортовым устройством системы взимания платы с транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн и техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Техническое средство контроля используется для оформления ДТП без участия сотрудников полиции. Это так называемый «Европротокол».
"Проработка АО «ГЛОНАСС» с участниками рынка данного вопроса показала перспективность разработки линейки многофункциональных автомобильных устройств с ГЛОНАСС. Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, сократить издержки на оснащение транспортных средств различными устройствами с ГЛОНАСС для владельцев транспортных средств", - подчеркнул Андрей Жерегеля.
Первым в этой линейке многофункциональных автомобильных устройств будет техническое средство контроля. Разработка комплекса национальных стандартов на ТСК организована Российским союзом автостраховщиковсовместно с АО «ГЛОНАСС». Эти стандарты должны быть утверждены в I полугодии 2017 г.
В страховые компании через инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях реализации «Европротокола» будут передаваться: координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; дата и время ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.
По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тысяч штук, до 2020 года – около 5 миллионов штук.
К расширению функционала устанавливаемых на транспортные средства устройств с ГЛОНАСС проявляют значительный интерес автопроизводители, страховые компании и владельцы транспортных средств.
"При этом автопроизводители серьезно задумались о том, какие дополнительные услуги с использованием уже установленного оборудования может получить владелец купленного у них автомобиля. Поэтому мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции «европротокола», вызова экстренных оперативных служб и мониторинга транспорта", - сказал Андрей Жерегеля.
Использование многофункционального устройства позволяет предложить потребителям дополнительные услуги и сервисы.
АО "ГЛОНАСС" приступило к первоочередной реализации информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь. Запуск сервисов планируется осуществить до конца 2017 года.


Одна кнопка – все услуги

В продолжение доклада Андрей Жерегеля рассказал о схемевзаимодействия АО «ГЛОНАСС» с партнерами на примере кооперации для разработки информационных сервисов, в которой участвуют АО «ГЛОНАСС», компаниия «Цезарь Сателлит» и «Автоассистанс» (РАТ).
Для оказания услуги потребителю АО «ГЛОНАСС» и провайдерами услуг была проведена интеграция программных решений, сформированы и утверждены порядок и алгоритмы общения операторов и потребителей услуг. Тесты в различных регионах показали полную техническую готовность для оказания услуги.
Сотрудничество по созданию сервисов является взаимовыгодным и позволяет повысить лояльность клиентов к автомобильным брендам и услугам, оказываемым партнерами АО «ГЛОНАСС».
Далее Андрей Жерегеля привел еще один пример взаимодействия АО «ГЛОНАСС» с партнерами: автоматизированная система мониторинга, входящая в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», позволит региональному партнеру предоставлять услуги мониторинга транспорта конечным клиентам с использованием государственной системы.
Автоматизированная система мониторинга обеспечивает возможность надежного и бесперебойного выполнения всех своих функций при подключении до 2 миллионов объектов контроля. Это позволяет использовать данную систему для построения высоконагруженных навигационно-информационных систем.
Доступ к функционалу Автоматизированной системы мониторинга осуществляется с использованием WEB-технологий. Это позволяет минимизировать затраты партнера на внедрение и эксплуатацию системы за счет отсутствия необходимости создания и поддержания собственной технологической инфраструктуры, а также содержания дополнительного штата квалифицированного персонала.
Автоматизированная система мониторинга имеет возможность гибкой настройки интерфейса для реализации необходимого функционала при различных уровнях доступа к данным.

"Мы заинтересованы в развитии партнерских отношений с региональными компаниями, которые могут предоставить полный комплекс услуг в сфере навигационной деятельности на территории каждого субъекта. Сервис запущен в начале апреля. Сегодня на форуме 10 региональных партнеров АО «ГЛОНАСС» получат соответствующие сертификаты", - сказал Андрей Жерегеля.

АО «ГЛОНАСС» развивает партнерскую сеть в различных направлениях деятельности.
В соответствии с партнерской политикой можно выделить два основных направления партнерства: создание совместных продуктов и продвижение продуктов.
"Создание совместных продуктов и сервисов на базе системы«ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает взаимодействие с разработчиками программного обеспечения, производителями оборудования и провайдерами услуг. В рамках взаимодействия с этой группой партнеров мы нацелены на создание новых совместных сервисов и услуг, которые в дальнейшем могут быть предложены потребителям. Второе направление заключается в совместном с партнерами продвижении продуктов и сервисов АО «ГЛОНАСС». Это позволит нашим партнерам увеличить свою клиентскую базу. Сегодня мы уже можем говорить о реальной «экосистеме», возникшей вокруг системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АО «ГЛОНАСС». «Экосистема» партнеров, продуктов и услугбудет дальше только расширяться", - сказал Андрей Жерегеля в завершение выступления.

перейти на Полную версию сайта