Размер шрифта:
A
A
Цвет:
Изображения вкл выкл
оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новости АО «ГЛОНАСС»

Делегация во главе с Заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО Николаем Овсиенко посетила фильтрующий контакт-центр "ЭРА-ГЛОНАСС" в Курске

В четверг, 13 апреля 2017 г. в рамках мероприятий выездного заседания Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состоялась демонстрация работы фильтрующего контакт-центра (ФКЦ) ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В мероприятии также приняли участие руководители главных управлений МЧС России из 17 субъектов.

Контакт-центр, расположенный в Курске — один из фильтрующих контакт-центров, куда поступают и где обрабатываются экстренные вызовы от автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Здесь вызовам присваивают статус «истинный» или «ложный», и в случае подтверждения факта дорожно-транспортного или иного происшествия на автомобильной дороге оператор ФКЦ передает вызов в экстренные оперативные службы. Весь процесс занимает не более 20 секунд. В настоящее время в курском ФКЦ «ЭРА-ГЛОНАСС» размещено 7 круглосуточных автоматизированных рабочих мест операторов. Общее количество автоматизированных рабочих мест, задействованных в обработке экстренных вызовов, поступающих в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» со всей территории Российской Федерации, планируется довести до 22.

Число зарегистрированных в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных служб, растет ежедневно — их уже более 395 000 единиц; соответственно, растет и количество поступающих экстренных вызовов — на сегодняшний день в системе обрабатывается уже более 800 вызовов в сутки.

Руководитель Службы КЦ ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Роман Рулев подробно рассказал о принципах функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также о результатах работы системы за 2016 год и первый квартал 2017 года. С января 2016 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» было принято и обработано более 184 000 экстренных вызовов, 847 из них потребовали реагирования экстренных оперативных служб, при этом 264 вызова поступили в автоматическом режиме — в случаях, когда устройства осуществили экстренный вызов без участия пострадавших, т.е., при тяжелых ДТП и ДТП средней тяжести.

Также делегации была продемонстрирована работа ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в режиме реального времени: из оснащенного устройством вызова экстренных оперативных служб школьного автобуса был произведен тестовый экстренный вызов. Местоположение транспортного средства, а также марка, модель, цвет и госномер автобуса были оперативно переданы оператору системы-112.

«Устройство вызова экстренных оперативных служб, которым оборудован представленный школьный автобус, оснащен в инициативном порядке — рассказал Роман Рулев. — Как и в случае с транспортными средствами, оснащенными на автопроизводственных предприятиях, водитель школьного автобуса может осуществить вызов экстренных служб посредством нажатия кнопки и установления соединения с контакт-центром системы „ЭРА-ГЛОНАСС“. В этом случае устройство обеспечивает мгновенную передачу данных о транспортном средстве (марка, модель, идентификационный номер VIN, координаты местоположения) оператору системы „ЭРА-ГЛОНАСС“ для скорейшей передачи информации о происшествии в экстренные службы».

перейти на Полную версию сайта